Дидактическая игра «Подбери признак»
Рыбка
(какая?) - …
Ответить на вопросы:
Как
называется суп из рыбы? (уха)
Чем
ловят рыбу? (удочкой, сетью, неводом)
Кто
такие мальки? (Рыбкины детки)
Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьё?» (образование притяжательных прилагательных)
У
щуки голова чья? (щучья)
У
сома усы чьи? (сомовьи)
У
судака хвост чей? (судачий)
У
окуня туловище чьё? (окуневое)
Дидактическая игра «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с
числительным)
Одна
рыбка, две рыбки, …, пять рыбок, …, десять рыбок.
Одна
щука, две щуки, …, пять щук, …, десять щук.
Один
лещ, два леща, …, пять лещей, …, десять лещей.
Одна
форель, две форели, …, пять форелей, …, десять форелей.
Один
ерш, два ерша, …, пять ершей, …, десять ершей.
Один
сом, два сома, …, пять сомов, …, десять сомов.
Дидактическая игра «Семейка слов» (образование
однокоренных слов)
Как
можно назвать маленькую рыбу? (рыбка, рыбешка)
Как
называют человека, который ловит рыбу? (рыболов, рыбак)
Что
делает рыбак? (рыбачит)
Куда
ходит рыбак? (на рыбалку)
Какой
суп варят из рыбы? (рыбный)
Как
можно назвать большую рыбу? (рыбина)
Рекомендуется:
-
рассказать ребенку о рыбах, обратить внимание на особенности
проживания,
питания, строения и дыхания рыб;
-
ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут
дышать
в воде?
-
рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода
за
ними;
-
рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб.
Комментариев нет:
Отправить комментарий