Прослушай внимательно, повтори по памяти: ЩУКА, ОКУНЬ, НАЛИМ, СОМ
Назови,
кто это (Это рыбы)
Расскажи,
где живут рыбы. (Эти рыбы живут в реках и озерах. Это
речные
и озерные рыбы)
Каких
рыб ты еще знаешь? (Судак, ерш, лещ, карась)
Расскажи,
что есть у всех рыб.
2.
Расскажи, чем рыбы отличаются от животных:
У
животных шерсть, а у рыб - …….. (чешуя)
У
животных лапы, а у рыб - ……… (плавники)
У
животных легкие, а у рыб - ……. (жабры)
3.
«Большой - маленький»
Щука
– щучка,
Сом
- …….. (сомик),
Рыба
- ……, .
Икра
–……..,
Окунь
- …….,
Карась
- ……..,
Плавник
- ……,
Хвост
- ……,
Чешуя
- ……..
Скажи
по образцу:
1
щука – 2 ….. (щуки) – 5 -………. (щук)
1
рыба – 2 ………. – 5……………
1
плавник – 2……….. – 5………….
1
сом – 2……… - 5………..
1
чешуйка – 2………… - 5 …………..
Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим»
Жил
да был один налим,
( Движения,
имитирующие движения плавников)
Два
ерша дружили с ним.
(
Взмахи ладонями)
Прилетали
к ним три утки
(Сжимать
и разжимать кулачки)
По
четыре раза в сутки
(
Загибать пальчики )
И
учили их считать
Раз,
два, три, четыре, пять.
«ЩУКА»
Щука
хищная, зубастая,
(
Двумя руками изобразить пасть щуки.
Щука
щёлкает зубами – пальцами.)
Для
лещей, плотвы опасная,
(Ладонь
сложить лодочкой )
Ищет,
чем бы поживиться?
(Руками
имитировать движения рыб.)
Кто-то
там, в воде резвится?
(Помахать
кистями рук, как хвостом)
Чей-то
рядом хвост мелькает?
(Пасть
щуки захлопывается)
Хвать?
Тут щука не зевает!
(Указательным
пальцем изобразить)
Но
попалась на крючок
(крючок,
перебирать руками)
Тащит
щуку рыбачек!
(воображаемую
леску, тащить из воды щуку)
«Рыбка»
Рыбка
плавает в водице,
Рыбке
весело играть.
(Ладони
сложены вместе, дети изображают, как плывет рыбка.
Грозят
пальчиком. Медленно сближают ладони.)
Рыбка,
рыбка, озорница,
(Делают
хватательное движение)
Мы
хотим тебя поймать.
Рыбка
спинку изогнула,
(Снова
«плывут».)
Крошку
хлебную взяла.
Рыбка
хвостиком вильнула.
Рыбка
быстро уплыла.
Развитие
связной речи «Пересказ.Рыболов»
Рома
- рыболов. Рано утром он собрался на рыбалку. Накопал
червей,
сменил поплавок и грузило на удочке. На пруду Рома
забрался
под куст ракиты и забросил удочку. Сначала Роме попался
карп,
потом - пара карасей, потом голавль. Удачная рыбалка!
Вопросы:
Кто
рыболов?
Что
он сделал утром?
Кого
он накопал?
Куда
он забрался?
Какая
рыба ему попалась?
«Левушка
– рыбак».
Смотрел-смотрел
Левушка, как старшие братья в озере рыбу
ловят,
и захотелось ему самому попробовать. Вернулся он домой и
попросил
дедушку снарядить его на рыбалку. Дал дедушка ему
удочку,
дал, банку с червями, объяснил, как червяка на крючок
насаживать,
и пожелал хорошего улова «Спасибо, - ответил
Левушка,
- я большую рыбу поймаю».
Начал
он удить - фазу большая попалась. Тянул он ее, тянул, а
вытянуть
не может. Пришлось ему раздеться, разуться и в воду
лезть.
Смотрит - а это и не рыба вовсе, просто крючок за какие-то
корни
зацепился.
Шел
Левушка домой грустный и думал: «Что я дедушке скажу?
Зачем
я хвастался?»
Вопросы:
1.
На кого смотрел Левушка?
2.
Кого он попросил собрать его на рыбалку?
3.
Что дал дедушка?
4.
Что случилось?
5.
Чем закончилась рыбалка?
Комментариев нет:
Отправить комментарий