вторник, 14 декабря 2021 г.

Лексическая тема “Профессии"

  Родителям рекомендуется:

  • побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;
  • спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны;
  • рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям;
  • если есть возможность, покажите фотографии с места работы.

По теме дети должны знать: названия разных профессий и их назначение.

Задания по развитию речи:

1. Поиск соответствующего понятия «Кто что делает?»

Учитель — учит читать, писать, считать;
пожарный — тушит пожар,

Строитель — строит и ремонтирует дом;
маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит;
фотограф — фотографирует;

 повар —

врач — ……………… ;
парикмахер — ….. ;

библиотекарь — …………. ;
портной — ……….. ;

писатель — ……………… ;
водитель — ………. ;

 тракторист — ……………. ;
доярка — ……………

птичница — …………………..

2. Образование существительных множественного числа в родительном падеже «Один – много»

Учитель — учителя, врач — врачи,
продавец — ………….., пекарь — …………..,
фотограф — ………….., портной — …………,
доярка — ………………, почтальон — …………,
маляр – …………….……, воспитатель – …………

3. Образование существительных женского рода «Назови по образцу»

Он художник, а она — художница;  

он учитель, а она — … ;
он писатель, а она — … ;

 он проводник, а она — … ;
он певец, а она — … ;

он переводчик, а она — …

4. Поиск соответствующего понятия «Угадай профессию»

Кто носит багаж? (Носильщик.)
Кто сваривает трубы? (Сварщик.)
Кто вставляет стекло? (Стекольщик.)
Кто работает на кране? (Крановщик.)
Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.)
Кто точит ножи? (Точильщик.)
Кто чинит часы? (Часовщик.)
Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.)
Кто красит стены? (Маляр.)
Кто ухаживает за птицами? (Птичница).
Кто сочиняет музыку? (Композитор.)
Кто играет на рояле? (Пианист.)







Комментариев нет:

Отправить комментарий