пятница, 8 марта 2019 г.

«8 МАРТА. СЕМЬЯ»


Грамматический строй речи
1.     «Назови ласково»
·         Мама – мамочка – мамуля
·         Папа, бабушка, дедушка, братик, сестра, внук, внучка.
2.     «Четвертый лишний»
·        Мама, папа, доктор.                                         
·        Брат, сестра, одноклассница.
·        Мама, соседка, дочка, бабушка.                       
·        Мама, март, апрель, май.
3.     «Назови, чей?»
·         Сумка мамы — значит (чья?) мамина
·         Кофта папы, очки бабушки, газета дедушки, машина дяди, ваза тети.
4.     «А у вас?»
·        Наша семья большая,… а ваша еще больше.
· Дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая, смелая.
5.     «Старше или младше?»
·        Мама младше бабушки, а бабушка старше мамы.
·        Дочка – мама, папа – дедушка, сын – папа, дедушка – мама, бабушка – папа, бабушка – внучка, дедушка – внук, сын – мама.

Развитие связной устной речи
«Закончи предложения»
У каждого малыша есть ... (мама). Каждый человек любит свою ... (маму). На свете очень трудно жить без ... (мамы). На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы ... (маме). Я люб­лю гулять со своей ... (мамой). Я очень горжусь своей ... (ма­мой).

Расскажи о своей маме по плану
Как зовут твою маму? Сколько у нее детей? Что она делает дома? Любимое занятие твоей мамы. Как выглядит твоя мама? Как ты ей помогаешь?

             Развитие общих речевых навыков: Упр. «Повара»
                 Как легко приготовить обед                
Ничего в этом трудного нет
(левая рука перед собой «держит кастрюлю, правая рука сжата в кулак, «помешивает суп»)
Это проще простого:
Это раз и готово
(Делают чёткие шаркающие  движения ладонями перед собой — 4 раза.)
Если мама готовит обед                            
(разводят руки в стороны)
Но бывает, что некогда маме                   
(руки опущены вниз, пожимают плечами)
И обед себе варим мы сами                     
(прижимают ладони к груди)
И тогда                                                       
(руки опущены вниз, пожимают плечами)
Не пойму, в чем секрет!                           
(проводят тыльной стороной ладони по лбу)
Очень трудно готовить обед!                  
 («вытирают пот»)

                Развитие мелкой моторики: Упр. «Квартирная считалка»
 Мама в дом войдет и ахнет                   
(шагают пальцами обеих рук по столу)
- Чем у нас в квартире пахнет              
(пожимают плечами)
- Много чем, - ответим маме                
(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Раз – горелыми блинами                       
(поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый счёт)
Два – разбитыми духами,
Три — штанами  в рыбьем жире...            
Мама скажет: - А четыре  
Пахнет стиркой и уборкой.
А ещё — хорошей поркой!

                Выучить стихотворение:
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Шепни его тихо, скажи его звонко.
Главное слово любого ребенка – МАМА 

Рекомендуется:
·         Побеседовать с ребенком о празднике 8 Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день; научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и другим женщинам;
·         Побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, парикмахера);
·         Поговорить с ребенком о семье: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?;
·         Предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий