пятница, 15 марта 2019 г.

ВЕСНА


Грамматический строй речи
«Назови ласково»
·        Ручей - ручеек,
·        Проталина, лужа, солнце, сосулька, почка, лист и т.д.
«Скажи наоборот»
·         Тепло – холодно,
·         Сыро, грязно, пасмурно, светло, день, утро, дождливо
Подобрать как можно больше слов:
·         Весенний – день, дождь, гром, цветок и т.д.
·         Весенняя – капель, гроза,………….
·         Весенние – цветы, дни, …….
Подобрать родственные слова:
·         Трава - травка, травушка, травяной, травянистый, травинка, травник... 
·         Солнце, птица и т.д.

Развитие связной устной речи
Пересказ рассказа: «Талая вода»
Пришла весна. Солнышко греет. Снег тает и текут ручейки. Кругом много воды. Радуются дети - можно пускать по воде лодочки, шлёпать по лужам в резиновых сапогах. Радуются деревья - они попьют талой воды и будут зеленеть и цвести. Радуются грачи - в мокрой земле на полях много червяков. Грачи сыты. Радуются воробьи - они пьют воду, купаются в лужах и громко чирикают: "Весна пришла!"
Ответь на вопросы: После какого времени года наступает весна? Что делает солнышко? Что происходит со снегом? Кому нужна талая вода? Чему радуются дети? Для чего нужна вода деревьям? Почему радуются грачи? Зачем грачам червяки? Кто купается в лужах?

Развитие общих речевых навыков: Упр. «Веснянка»
(поочерёдно выбрасываем руки вверх)
Солнышко, солнышко
(покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)
Золотое донышко!                                                   
(2 раза прыжки на двух ногах)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!                       
(бег на месте)
Побежал в саду ручей,                                            
(взмахи руками, как крыльями)
Прилетело сто грачей,                                            
(медленно приседаем)
И сугробы тают, тают,                 
(ладошки разводим в стороны в форме цветка)
И цветочки вырастают!

Развитие мелкой моторики: Упр. «Весна»
«Кап-кап-кап»,- капель звенит
(стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)
Словно с нами говорит.            
(стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)
Плачут от тепла сосульки   
(руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями)
 И на крышах талый снег                            
(соединяем руки над головой углом)
А у всех людей весною                               
(разводим руки в стороны)
Это вызывает смех!                                     
(хлопаем в ладоши и улыбаемся)

Выучить стихотворение: «Весенние месяцы»
У весны весёлый старт -
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.

Рекомендуется:
·                             Побеседуйте с ребенком: Какое время года наступило? (наступила весна). Какие весенние месяцы ты знаешь? Назови текущий (март, апрель, май). Расскажи, какие изменения в природе произошли весной (приметы весны – чаще и ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на земле появляются проталины, звенит капель, небо стало голубое, по нему плывут белые облака, из теплых стран возвращаются птицы, животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои шубки, готовятся к появлению детенышей. Скоро на деревьях набухнут почки, на земле появятся первые весенние цветы – подснежники и мать – и мачеха, зазеленеет травка)
·                             Расскажите, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах. Какие инструменты люди используют для работы в садах и огородах? (копают землю, готовят грядки для посадки растений, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья, белят стволы деревьев, защищая их от насекомых, на полях готовятся к севу пшеницы и т.д. инструменты: лопата, грабли, лейка, пила, кисть)




Комментариев нет:

Отправить комментарий