четверг, 28 марта 2019 г.

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»


                     Грамматический строй речи
 «Назови ласково»
·   Петух – петушок
·   Утка, курица, зерно, крыло, цыпленок, клюв, перо и т.д.
                            «Скажи наоборот»
·         Утка большая, а утенок маленький.
·         У гуся шея длинная, а у курицы …                  
·         Цыпленок молодой, а петух …
·         У курицы лапы без перепонок, а у утки …
                         «Чей? Чьё? Чьи?»
·    Перо (чье?) – куриное, гусиное, утиное, петушиное… 
·    Хвост, глаза, лапки и т.д.
                       «Четвертый лишний»
·         Курица, снегирь, гусь, петух.                      
·         Индюк, утка, клёст, гусыня.
·         Синица, утка, индюк, петух.                        
·         Утенок, гусенок, котенок, цыпленок.
                        «Один – много»
·         Гусь – гуси – много гусей
·         Утка, индюк, селезень и т.д.
                    Развитие связной устной речи
          Составить описательный рассказ о домашней птице по следующему плану:
Кто это? Каков внешний вид? Какие повадки? Кто у этой птицы детеныши?
Чем питается? Какую пользу приносит?

             Развитие общих речевых навыков: Упр. «Индюк»
Ходит по двору индюк               
(шаги на месте)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача              
(остановиться, удивленно посмотреть вниз)
Рассердился.
Сгоряча затопал                         
 (потопать ногами)
Крыльями захлопал                   
(руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар        
(сцепить округленные руки перед грудью)
Или медный самовар,
Затряс бородою                        
(помотать головой)
Понесся стрелою.                      
(бег на месте)

Развитие мелкой моторики: Упр. «Утята»
Первый, второй - шли утята                
(поочерёдно сгибать пальцы рук)
Третий, четвёртый - за водой              
А за ними плёлся пятый.                    
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался.
Громко- громко запищал:
« Пи-пи-пи!»-
« Не пищи, мы тут рядом, поищи!»
(со слов «пи- пи- пи» ритмично сгибать и разгибать  пальцы обеих рук)

Выучить стихотворение:
Как красив у нас петух! 
Разноцветный даже пух. 
Носит алые серёжки,
Носит шпоры на сапожках, 
А заботливый какой!
Сам он голоден порой, 
Где-то зёрнышки найдёт, 
Курочек скорей зовёт.
Рекомендуется:
·        Спросить у ребенка, каких домашних птиц он знает? И почему они называются домашними? (потому что они живут с человеком и приносят ему пользу).
·        Спросить у ребенка, где живут домашние птицы? (птичий двор). Кто и как ухаживает за птицами? (птичница, птичник, кормят, чистят, поят, заботятся, лечат и т.д.) Какую пользу человеку приносят птицы? (мясо, молоко, пух, перья, яйца).
·        Попросить ребенка показать по картинкам и назвать части тела домашних птиц (лапы, шею, голову, клюв, хвост, бородка, гребешок, шпоры, перепонки). Чем покрыто тело птиц?




Комментариев нет:

Отправить комментарий